"Помогите открыть бизнес!" - кричат нам стартаперы...
Пакет: Всё просто.
Наши стартаперы всем стартапам стартаперы... Как в "Нашей Раше", дословно не помню, но примерно так... "Только у нас в России бизнес по перепродаже товаров из Китая считают предпринимательством! Только у нас в России бизнес по продаже из Китая на Амазоне считают предпринимательством! Только у нас в России продают франшизу на бизнес по перепродаже товаров из Китая!". Можно продолжать бесконечно эти шедевры юного предпринимательства…
В одной из статей моего коллеги, Владимира Бондаренко, Жадность фраера сгубила или пособие для чайников "Как угробить бизнес" очень хорошо описана другая сторона медали предпринимательства. Рекомендую ознакомиться с ней и потом переключиться на этот случай.
Бывают такие настырные заказчики, такие заносчивые и умоляющие взяться за продажу их продукции, потому что «на рынке нет аналогов», «уникальное решение», «всем нужно» и так далее и тому подобное. Мы два раза отказывали им, но каждый раз они возвращались к нам и просили взяться за продукт. Я хочу отметить, что в командах у нас есть люди технически подкованные, которые после беглого «осмотра» сайта, материалов и презентации задавали только один вопрос: «Серьезно?».
Я пожимал плечами и продолжал отказывать заказчику с проектом по видео-наблюдению. Выручила их случайность… выручила их она на самом деле или нет — вопрос времени, потому что не каждый «мега»-бизнес готов услышать правду о своём творении. Случайность заключалась в том, что один из проектов, который должен был зайти по графику — не зашел, владелец попал в больницу и все работы пришлось приостановить. Образовалось окно, которое мне хотелось чем-то закрыть — закрыли… видео-наблюдением.
Стандартный порядок работы:
- Изучение материалов, встречные вопросы
- Расстановка микро-целей
- Написание сценария диалога
- Тестовые звонки
- Основной этап
Первые четыре этапа прошли гладко, мы прекрасно понимали, что что-то в этом продукте не так, а заказчик упорно твердил, что «разработка уникальна» и «аналогов нет» и «экономически выгодно».
Обычно нас переадресовывали на службу безопасности или на инженеров, которые этими вопросами занимались, поэтому люди на той стороне были простыми, прямолинейными и искренними… слишком прямолинейными я хочу вам сказать.
- Вы чего, ******** там, предлагать это за 250 000 рублей?
(инженер, после изучения информации в коммерческом предложении)
- Как же, как же… Иван Василич, конкуренты… оптимизации… эффективность… экономическая составляющая… сервис…
Но Иван Василича уже понесло и 24:41-минутный диалог был полон технических деталей, как сделать такое же с использованием китайских аналогов за 2-3 американских доллара.
Осадок остался у всех. Из «инновационного» проекта, проект стал «мусорным» и, по ощущениям коллег, накрывало туманом - «впаривание», подумали все.
Менять алгоритм работы заказчик отказался, потому что считал, что мы недостаточно глубоко погрузились в специфику проекта, что мы его не понимаем, мы не понимаем как мыслят инноваторы, что мы… мудаки! Если в случае с проектом Владимира, заказчик прекрасно понимал для кого он делает этот проект — он решал, в первую очередь, свои задачи, то с проектом видео-наблюдения получилось всё наборот. Решали «коня в вакууме». Пытались пропихнуть коня через окно бизнес-реальности, которое упорно выплёвывало «гениальную» задумку наших инноваторов.
Уважаемые стартаперы, если в вашем мозгу остались еще островки адекватности и восприимчивого разума, которые не успели испортиться от инфо-мусора, пожалуйста, умоляю вас… обратитесь к врачам. Делайте прививки от всего шлака, который выливают на вас и чаще выбирайтесь в реальный мир.
Итоги:
- 7 жёлто-красных.
- 893 с ответами в стиле Иван Васильевича.
Как заказчик прокомментировал такие результаты (переформулировал для простоты):
- Вы мудаки, которые не смогли продать потрясающий продукт. Люди, которым вы звонили — валенки, которых технологический прогресс обходит стороной и которые ничерта не понимают в инновациях.
На том и порешили. Спорить не стали. На дне ямы хорошо было только заказчику, а на конфликты нас не выведешь.
- МЮ, благодарим, что пополнили нашу статистику неадекватных «предпринимателей» и убедили нас в том, что будущее за теми, кто чувствует реальность и может закрывать в ней настоящие «боли». Всё остальное лишь колыхание воздуха.
Рекомендуем
План отдела продаж: KPI, бонусы, мотивация. Кому и за что?
6 шагов к успешной постановке целей в продажах
5 неприятных истин аутсорсинга продаж
Разделы
Скрипты продаж и переговоры
Услуги колл-центра и отдела продаж
Франшиза колл-центра и отдела продаж
Рекрутинг и менеджмент
Маркетинг
Международные продажи
Технологии
Кейсы